Полевая учебно-тренировочная программа по туризму, парапланерному спорту и лазертагу

Сборы начались 6 мая в 6 утра. Мы собрались у метро Площадь Ильича, загрузились доверху вещами и уехали. Кто-то спал, кто-то бушевал в пределах своего кресла, так мы и доехали. Заранее посмотрев, что в ближайшие дни будет преимущественно северный ветер, мы выбрали место для лагеря около северного склона. Сразу по прибытии наш руководитель Леонид Алексеевич совершил полёт, опробовав новое крыло, склон, ветер и открыв тем самым лётный сезон десантёров. Это было в 13 часов дня. Несколько самостоятельных полётов совершили Олег, Денис, Ника.
После полётов мы начали устанавливать лагерь. Выбор места осложнял рельеф местности - всё пространство было усыпано муравейниками, а такое соседство нам было ни к чему. В итоге мы всё-таки выбрали подходящее место для шатра и палаток, хотя младшие десантёры 3 раза переставляли свою палатку, пока не выбрали правильное место. Зато получили опыт на будущее.
В шатре мы расположили газовые плиты, готовим себе всё сами. Закончив к пятнадцати часам обустройство лагеря, мы начали готовить обед. Суп "Звёздочки" и гречка с тушёнкой - наш первый обед. Покушав, мы собрали катамаран и в 17.40 совершили первый спуск на воду в этом году. Вообще, эти сборы объединили в себе сразу несколько наших программ - сплавы по реке - как в Карелии, полёты на параплане - как в Крыму, приготовление пищи на плитах и стационарная автономная жизнь лагеря - как на Селигере. Наше первое плаванье было не долгим в силу небольшого остававшегося светлого времени, мы прошли на вёслах около 1.1 км.
Вернувшись в лагерь, мы приготовили ужин и наслаждались едой и закатным солнцем. Отбой ранний по московским меркам - в 21 уже все лежат. Оно и понятно: как только солнце скрывается за горизонтом становится темно и холодно, а ночью вообще отрицательные температуры. Приходится надевать все тёплые вещи и влезать в два спальника. Такого перепада температур в наших лагерях ещё не было. Прямо-таки горный климат, когда днём в футболке, а ночью в зимней куртке.

7 мая. 7:00. В лагере Десантер объявляется подъём!
Из палаток вылезали долго - уже отвыкли, что значит подниматься по команде. Повсюду иней, который почти моментально оттаивает, как только первые лучи солнца попадают на него. Выглядит красиво.
В 8.40 позавтракали. Младшие ребята назначены готовить на весь день, и сразу же им досталась пшёнка. Слили воду не очень, но кашу сварили хорошо. Стол на завтрак мы вынесли на улицу, потому что в шатре холоднее, чем под лучами солнца.
После завтрака начались полёты. С 9.40 и почти до обеда летали все, кто хотел. Младшие ребята в тандеме с Леонидом Алексеевичем, старшие самостоятельно. С себя сняли несколько клещей. В том числе, нашли клеща в палатке. Не все пока умеют закрывать палатку, но это приходит с опытом. Обычно пара пауков, клещей или насекомых приучает не оставлять свой дом открытым.
В 12 часов мы снова отплыли на катамаране. В этот раз уже подальше - прошли 2.3 км.
После обеда - время отдыха, однако младшим ребятам пришлось заняться физическими упражнениями из-за поведения во время плавания. В это же время Олег выполнял самостоятельные полёты на склоне. В 17.40 приехали играть в лазертаг.
Играли внутри расположенного неподалёку заброшенного здания. В таких локациях мы играем нечасто, поэтому сражаться было особенно интересно.
После игры всё шло своим чередом, пока уже недалеко от лагеря машина не застряла в глинистой почве. Перепробовав все мыслимые и немыслимые способы извлечь её, мы решили решить этот вопрос уже на следующий день, посветлу.

8 мая. 7:00. В лагере Десантер объявляется подъём.
С утра нас везде снова встречает иней. Младшие ребята начинают готовить пшёнку, в то время как старшие снаряжают катамаран для отправления в город Новосиль и приобретения там необходимого арсенала для того, чтобы снова поставить машину на ноги. А точнее, на колёса.
Используя шесть метров доски и два домкрата нам к обеду удалось вернуть своё транспортное средство. Как же было приятно снова видеть едущую машину! Все прямо-таки кричали от радости.
После обеда планировалось ехать поиграть в лазертаг, однако плохое поведение участников смены поменяло эти планы. Мы отправились в наше последнее за смену плаванье, самое далёкое. Прошли 5.2 км, а также пытались отыскать гидрологический пост на берегу, однако нам это не удалось.
Прибыв в лагерь, мы начали готовить ужин и потихоньку собираться к отъезду.

9 мая. 07:00. В лагере Десантер объявляется подъём!
В эту ночь впервые не было отрицательных температур, поэтому когда мы встали, на траве и вещах не было инея. День Победы мы встретили троекратным «Ура!» и провели первую за смену утреннюю зарядку.
Позавтракав и собрав вещи, мы заехали напоследок ненадолго поиграть в лазертаг и отправились в Москву.
Эти сборы, хоть они и продлились недолго, оставили море впечатлений. Сложно себе представить смену более разнообразную по доступным активностям. Все ехали домой довольные и уставшие. И, конечно, готовые к новым походам и приключениям.