Комбинированная учебно-тренировочная программа по горному туризму и парапланерному спорту

4-5 августа. Маршрут до места у нас необычный, экскурсионный - стартовав из Москвы на микроавтобусе, вечером мы прибыли в кемпинг под город Волгоград и следующим утром посетили этот город-герой. Сначала мы поехали на Курган Славы, побывали в музее Сталинградской битвы, прошли по набережной Волги и посмотрели дом Павлова.

6 августа. Приехали на Эльбрус. Заселились в кемпинг и сходили на водопад Азау.

7 августа. День получился научным. Ходили на международную обсерваторию Питер-Скол на высоту 3127 м.

8 августа. Сегодня поднимались по канатной дороге на северный склон Эльбруса. С тремя пересадками мы добрались до высоты 3847 м, а дальше отправились уже по снегу пешком. Тут нас ждали огромное количество ратраков и снегоходов, а также разнородный поток туристов: в термобелье и в шортах, в кроссовках и в кошках, налегке и с горными лыжами (!!!). Рыхлый снег, надлёдные водные потоки, слепящее солнце, жара, но несмотря на это часть из нас дошла до высоты 4057 м, на "Приют 11". Чёрное море мы, конечно, не увидели, но были чётко различимы белые шапки и ледники Главного Кавказского хребта, а за ними - зелёный Сванетский хребет, расположенный уже на территории Грузии.

9 августа. Мы встали в пять утра, чтобы не идти под палящим солнцем, и отправились на юг от Терскола, на озеро Донгуз-Орун-Кёл. Несмотря на порой крутые подъёмы, дорога была очень живописной. Сначала мы шли по светлому сосняку-черничнику, который очень напомнил ребятам Карелию. Поднявшись от поляны Чегет по горнолыжному склону, мы очутились на альпийских лугах. Слева - долина реки Донгузорун и перекрытый мореной одноимённый ледник, справа - разноцветные от цветов холмы, впереди - Семицветное озеро. Так прозвали туристы конечный пункт нашего маршрута и совсем не просто так. У озера - два притока: мутный Медвежий ручей белёсого цвета, стекающий с ледника Кьюннюмак, и ещё прозрачная река Донгузорун, берущая начало в небольшом ледниковом озере. Падая мощными водопадами в котловину озера Донгуз-Орун-Кёл, оба притока образуют обширную и разнородную внутреннюю дельту, поросшую ивами, цветами и залками. Разделяясь на бессчётное число рукавов реки наконец впадают в само озеро, а их разноцветные воды причудливым образом перемешиваются. Вот и получаем семь цветов: белый, коричневый, зелёный, розовый, железистый, белёсый и лазурный. Оставшуюся часть дня мы провели в лагере.

10 августа. Утром мы отправились в сторону Пятигорска на гору Юца. Немного поблуждав в поисках жилья, мы пообедали на прохладном склоне горы Джуца, нашли отличный кемпинг на самой Юце и даже немного успели позаниматься с парапланом.

11 августа. Утром Ника и Катя совершили первые полёты с вершины Юцы, а Оля позанималась с парапланом на поле. Днём мы сбежали от жары в Пятигорск. Там мы попробовали, а Денис оценил сероводородную минеральную воду в Центральной питьевой галерее. В поисках остальных источников мы посетили Лермонтовские ванны, грот Лермонтова, Нагорный парк, Музей Древностей, Академическую галерею и центральную аллею города. Вечером по одному полёту совершили Олег и Денис, причём Олегу удалось продержаться на восходящих потоках ровно час!

12 августа. Убегая уже от нелётной погоды, мы поехали на северный склон Эльбруса. Спустя четыре часа дороги по горным хребтам через облака мы доехали до урочища Джилы-Су. Эта курортная местность пользуется огромной популярностью судя по не одной сотне машин, которые буквально покрывают все близлежащие склоны. А всё потому, что здесь расположены источники минеральных вод, нарзанные ванны и грязевые источники. Однако нас больше привлекли не сами источники, а местность, в которой они располагаются: ярко-зелёные склоны (на вершине одного из них нас встретила целая дюжина любопытных сусликов), скалы-останцы "Зубы Дракона", Калинов мост, мощные водопады, вид на Эльбрус.
Сейчас мы снова приехали на гору Юца, где планируем оставаться ближайшие два дня.

13 и 14 августа. Эти дни мы были исключительно на горе Юца. Несмотря на то, что ветер был самого неудобного нам направления (западного) и притом достаточно слабым, за это время взобраться на 200 м и слететь с горы Денис успел семь раз, Олег - пять , Ника, Катя и Леонид Алексеевич - по разу. Причём 14 августа Денис был вознаграждён за упорные таскания в гору с парапланом устойчивыми восходящими потоками воздуха!
Вечерами совершить два своих первых полёта с небольшого склона к северо-востоку от Юцы удалось Оле. Разбег вниз по крутому травянистому склону оказался самой сложной и страшной частью полёта. Но оба раза со второй попытки она выигрывала гонку с парапланом (не без помощи клевант) и после 30 секунд полёта была уже на скошенном поле внизу склона. Приземление, конечно, ещё очень далеко от идеала, но полёты засчитаны! Спасибо огромное Леониду Алексеевичу за то, что они удачно состоялись!!!

15 августа. Мы выехали в направлении Анапы и спустя 12 часов были в кемпинге на Черноморском побережье, в станице Благовещенской. За полтора дня мы успели накупаться в тёплой воде, погонять медуз-корнеротов, увидеть дельфинов, загореть/сгореть на приятном горячем песке, попускать кайт, погулять по станице, съесть два арбуза. План перевыполнен, все довольны!

17 августа. В 3 часа стартуем от берега Черного моря в сторону дома. И уже в 23 часа мы разгружаем снаряжение в нашем клубе в Москве.